За много лет российские автомобилисты уже привыкли к постоянно появляющимся нововведениям и изменениям в законодательной базе. В большинстве случаев принимаемые поправки не несут в себе ничего хорошего для водителей. Поговорим о новшествах, с которыми автомобилистам придется сталкиваться в 2021 году.
С 1 марта пункты техосмотра будут обязаны фиксировать на камеру всю процедуру диагностики транспортных средств. Перед началом проверки автомобиль необходимо сфотографировать спереди, а после сзади. При этом на снимках должны быть четко видны регистрационные знаки. Важным нововведением является предоставление ГИБДЛД полномочий по аннулированию диагностических карт в случае выявления нарушений правил техосмотра. Но есть и положительные поправки, касающиеся увеличения сроков между проверками. Так, первый техосмотр потребуется автомобилю только при достижении 4 лет. Затем через каждые два года, пока машине не станет 10 лет. Лишь после этого техосмотр нужно будет проходить ежегодно.
1 апреля вступит в действие документ, который меняет правила проведения экзаменов в ГИБДД. Предполагается, что кандидатам в водители больше не нужно будет демонстрировать умение управлять автомобилем на закрытой тренировочной площадке. Вместо этого инспектор будут более детально оценивать экзаменуемого при движении по городу. Речь идет о проверке техники выполнения обгонов, разворотов и прочих сложных маневров.
Третий пакет поправок в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривает большое количество новых ограничений для любителей тюнинга. Даже минимальные «изменения конструкции транспортного средства» можно будет проводить только с одобрением Госавтоинспекции и экспертной лаборатории. Кроме того, теперь запрещено ставить б/у запчасти в тормозную систему и рулевое управление. Правда, как будет отслеживаться установка подержанных деталей, пока неясно.
С 1 января начали действовать нововведения в «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Они были приняты для более детального регламентирования данной сферы услуг. В них установлено, что маршрут движения должен обговариваться с клиентом. Если клиент не знает, как проехать по нужному ему адресу, таксист обязан самостоятельно выбрать наиболее короткий путь или тот путь, который позволит доехать за минимальное время.
С 1 июля вступают в силу новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и конец соответствующей зоны. Согласно задумке инициаторов данного нововведения, эти знаки должны запрещать въезд для автомобилей, выделяющих повышенное количество вредных выбросов. К слову, таких машин в России больше всего. Средний возраст автомобилей в нашей стране составляет 14 лет. Поэтому пока непонятно, будут ли эти знаки где-либо устанавливаться и если да, то к чему это может привести.
На данный момент статистики, отражающей точное количество гаражей в России не существует. Повсеместно бытует бумажная неразбериха с оформлением прав собственности на них и на землю, на которой они стоят. Навести порядок в этой сфере должен закон «О гаражах», который сейчас находится на общественном обсуждении и может вступить в силу уже в этом году.
Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы